Генеральный директор компании IC Ictas Insaat в России и СНГ Игорь Коваль представил предложения по повышению эффективности отрасли автодорожного строительства на конференции «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры, прошедшей 16 июля в Москве.
Организаторами форума выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке. К обсуждению актуальных вопросов повестки дня были приглашены представители профильных федеральных министерств, ведомств и госкомпаний, руководители компаний, производители стройматериалов, грузоотправители.
Ключевыми темами обсуждения стали аспекты реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, модернизация индустрии грузовых перевозок на железнодорожном и авто транспорте.
Генеральный директор компании IC Ictas Insaat в России и СНГ Игорь Коваль
В рамках обсуждения этих вопросов Игорь Коваль, генеральный директор компании IC Ictas Insaat в России и СНГ, которая является одним из мировых лидеров в области реализации крупных инфраструктурных проектов и намерена увеличить объем своего присутствия на российском инфраструктурном рынке, акцентировал внимание на том, что принятый план развития магистральной инфраструктуры дает участникам рынка весьма большой стимул к работе. Однако, при этом, даже несмотря на большое количество находящихся на различных стадиях проработки проектов, рынок на сегодняшний день остается «крайне узким». Системной проблемой остается отсутствие подготовленных проектов, которые позволили бы Правительству определить объем необходимого финансирования за счет государственных средств, Банкам предложить объемы и стоимость финансирования, а строителям и инвесторам определить формат своего участия. В это же время подрядные организации, ориентированные на получение прибыли, естественно заинтересованы в получении точной информации о сроках реализации проекта.
Игорь Коваль: «На наш взгляд, сегодня есть эффективные примеры создания отраслевых квалифицированных заказчиков, которые обеспечивают полный цикл подготовки и сопровождения инвестиционных проектов. К числу таких заказчиков можно отнести Автодор Инвест, также РЖД движется в этом направлении. Подобные институты значительно облегчают жизнь игрокам рынка. Существенным подспорьем для сокращения сроков запуска проектов и повышения концентрации постоянно-действующих игроков на инфраструктурном рынке стало бы создание открытой базы данных о сроках, стоимости, и иных параметрах проектов, что позволяло бы повысить прозрачность управления проектом и обеспечить наибольшую эффективность. Считаем, что институцианализация процесса подготовки и обсуждения будет способствовать подготовке большего количества проектов».
В числе прочего на сегодняшний день представители строительного рынка отмечают необходимость актуализации методики расчета и использования в дорожном строительстве инертных материалов - в большинстве своем сметы на дорожное строительство сегодня рассчитываются по устаревшим формулам. Помимо этого, дорожные компании считают целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в действующие правила формирования казначейского финансового обеспечения контракта на проведение дорожных работ.