М-11 — первая в России скоростная трасса высшей категории 1А.
Новая магистраль свяжет Москву и Петербург в 2018г. Компания ICA строит седьмой и восьмой участки магистрали.
Местоположение
С-Петербург, Россия
Открытие
2018 г.
Сооружение
Скоростная автомагистраль
Генеральный подрядчик строительства проекта М11 (участки 7 и 8) — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).
Участки 7 и 8 магистрали —
139 км
3 развязки
62 путепровода и моста
Тоннель под железной дорогой
санкт-петербург
Развязка с КАД
Тоннель под ж/д
Мост через р. Ижору
Развязка с А-120
Развязка с М-10
7 участок
8 участок
География
Магистраль М-11 пройдет от МКАД по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей до КАД Петербурга.
Компания ICA участвует в строительстве 7 и 8 участка М11 — от Санкт-Петербурга через Ленинградскую и Новгородскую области до поселка Мясной Бор.
Объекты
М-11 — это движение без светофоров, в обход всех населённых пунктов.
В непосредственной близости к Пулково строится транспортная развязка М-11 с кольцевой автодорогой Петербурга. Развязка обеспечит транспортную связь через КАД и ЗСД со всеми районами города. Развязка состоит из пяти путепроводов общей длиной более 1 км.
М-11 пройдет под действующей железной дорогой. Строительство тоннеля на 677 км трассы производится без переустройства путей и прерывания движения поездов. Основная задача — обеспечение безопасного движения поездов. Во время работ ведется постоянный геодезический мониторинг деформаций железнодорожной насыпи и путей в зоне строительства.
Самый длинный мост на участке будет построен через реку Ижору. Это будет сооружение с раздельными пролетными строениями под каждое направление движения.
Развязка с КАД Санкт-Петербурга,
3d-модель
Строительство тоннеля под
железнодорожным полотном, 2017 г.
Строительство моста через р. Ижора,
2017 г.
Ещё одна транспортная развязка соединит СПАД с автомобильной дорогой А-120 «Магистральная». В составе развязки 3 путепровода.
Развязка СПАД М-11 с М-10 строится около поселка Мясной Бор Новгородской области. В составе развязки 3 путепровода и 2 моста.
Развязка с А-120,
3d-модель
Строительство развязки с М-10,
2017 г.
Строительство 7 и 8 участков СПАД М-11 завершится к концу 2018 г. Эксплуатация на условиях концессии будет осуществляться в течение 23 лет.
Экология и безопасность
М-11 отличается беспрецедентно высоким для российской дорожной отрасли вниманием к вопросам экологии проекта, безопасности и комфорта водителей.
На трассе будет работать централизованная система контроля и управления дорожным движением. Система обеспечит сбор информации о характере движения и метеоусловиях, информирование водителей о ситуации на дороге.
Вдоль трассы будут размещены площадки для отдыха. Кроме того, проектом предусмотрено освещение всей трассы.
Информационное табло
Площадки для отдыха
Вдоль всей трассы устанавливается сетчатое металлическое ограждение высотой 2 м для предотвращения выхода на дорогу животных и людей.
Для обеспечения путей миграции диких животных ведется строительство специальных сооружений — зверопроходов.
Зверопроход
Пункты оплаты будут размещены на
545, 647 и 679 км участка трассы.
Концессия
Проект М-11 — третий в России, для строительства которого применён механизм Государственно частного партнерства в форме концессионного соглашения.
Концессионер проекта ООО «Магистраль двух столиц» и генеральный подрядчик итальяно-турецкая компания ICA, которая участвовала в предыдущих двух проектах на базе ГЧП.