Горячая линия: +7 931 350 03 23
Отдел по связям с общественностью: +7 931 342 09 37
Пресс-служба: +7 921 880 25 30 press@ica-construction.ru
EN Меню

Западный скоростной диаметр

Центральный участок

Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.
Местопо­ложение
С-Петербург, Россия
Открытие
4 декабря 2016 г.
Сооружение
Скоростная автомагистраль
Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).
Центральный участок — 11,7 км
  • 8 автомобильных полос
  • 3 моста
  • 1 тоннель
  • 1 развязка
санкт-петербург
Вантовый мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Двухъярусный мост через Морской канал
Тоннель под
р. Смоленкой
География
Центральная часть магистрали длиной 11,7 км является самой сложной и дорогостоящей. Более половины участка расположены над водой.
Из-за географических условий данного участка к искусственным сооружениям были предъявлены особые требования. Необходим был современный подход и новые для российского мостостроения решения. Последние нашли свое воплощение в мостовом сооружении.
Двухъярусный мост
Одним из наиболее сложных в инженерном плане объектов трассы является мост, пересекающий Морской канал — основную водную артерию, ведущую в порт Санкт-Петербурга.
По этой причине его подмостовой габарит составил 52 м, тем самым давая возможность судам беспрепятственно проходить по Морскому каналу. Конструкция представляет собой двухъярусную ферму, где проезжие части встречных потоков расположены друг над другом. Учитывая плотную промышленную застройку и соседство с действующим портом, единственным возможным вариантом ее сооружения была надвижка.
В ходе строительства специалистам пришлось прибегнуть практически ко всем ее видам. Масштабы варьировались — начиная от надвижки пролетов эстакад при помощи лебедок, заканчивая криволинейной надвижкой двухуровневой металлической фермы массой более 22 тыс. т. Все оборудование, состоящее из гидравлических и электрических компонентов, было произведено по заказу специально для данного проекта.
Двухъярусный мост через Морской канал, 2017 г.
Строительство было осложнено необходимостью переноса инженерных сетей: магистрального газопровода и высоковольтной линии электропередач, которые пропустили по дюкерным переходам под Морским каналом на глубине 40 м.
На выполнение этих работ строителям потребовался год. Возведение моста через Морской канал стало первым в отечественном мостостроении опытом надвижки двухъярусного пролетного строения такой длины.
Мост-символ
Один из новых символов города — вантовый мост через Корабельный фарватер с общей длиной 620 метров и длиной центрального пролета 320 метров, а также подмостовым габаритом 35 метров.
Сооружение 125-метровых пилонов с наклоном определенно является одной из самых сложных и ответственных строительных операций. От строителей требовалось строжайшее следование всем технологическим регламентам для соблюдения проектной геометрии, а положение пилонов отслеживалось после каждого этапа бетонирования.
Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе, 2017 г.
«Воздушный» мост
Мост через Петровский фарватер является вторым по счету вантовым мостом участка.
Его общая длина составляет 580 метров, а длина центрального вантового пролета — 240 м. Особенность моста заключается в центральном расположении одиночных стоечных пилонов относительно двух пролетных строений, а также необычному «воздушному» переплетению вант. Высота пилонов составляет 124 метра.
Запоминающийся облик моста удалось создать за счет центрального расположения одиночных стоек пилонов. Благодаря этой особенности и в силу большой ширины моста ванты расположены таким образом, что они расходятся в трех плоскостях от пилона к уровню пролетного строения.
Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки), 2017 г.
На основании утвержденной архитектурной концепции была создана трехмерная расчетная модель моста, при помощи которой выполнены статические, динамические и аэродинамические расчеты. На основе полученных данных были определены основные
конструктивные решения, заложенные в проект. Все эти мероприятия обеспечили прочность и надежность моста и, как следствие, полную безопасность его эксплуатации в любых погодных условиях.
Тоннель
Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива.
Сначала дорога проходит в выемке глубиной 6 м, что обеспечивает значительное снижение уровней звукового и визуального воздействия на жилую застройку, а затем, полностью скрываясь под землей, «ныряет» под русло реки Смоленки. В ходе строительства тоннеля строители столкнулись с очень сложными геологическими и гидрологическими условиями. Тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 м и длиной порядка 300 м представляет собой рамную железобетонную конструкцию.
Тоннель под Смоленкой,
2017 г.
Развязка на Васильевском острове ,
2017 г.
Для оперативного обеспечения стройматериалами на площадке был построен собственный завод с производительностью более 120 м³ бетона в час.
Консорциум
Несмотря на все сложности, строительные работы были выполнены в кратчайшие сроки — в период с 2013 по 2016 годы.
Торжественное открытие Западного
скоростного диаметра
Передовые технологии строительства, мировой опыт, сплоченность, а также грамотное планирование и организация процессов — все это позволило своевременно и качественно реализовать такой масштабный и технологически сложный проект.
Проект реализован компанией ICA construction и ООО “Магистраль Северной Столицы” - Консорциумом, сформированным ВТБ Капитал и Газпромбанком.
Фотогалерея
Скоростная автомагистраль М-11
Участки 7 и 8
Следующий проект Следующий