Горячая линия: +7 931 350 03 23
Отдел по связям с общественностью: +7 931 342 09 37
Пресс-служба: +7 921 880 25 30 press@ica-construction.ru
EN Меню

Мост Явуза Султана Селима

Третий мост через пролив Босфор

Третий мост через пролив Босфор — самый широкий в мире вантово-висячий мост с самыми высокими пилонами. Это крупнейший мост Турции, соединяющий Европу и Азию.
Местопо­ложение
Стамбул, Турция
Открытие
26 августа 2016 г.
Сооружение
Гибридный вантово-висячий мост
Новый мост назван в честь девятого правителя Османской империи Султана Явуза Селима. XVI век.
Самый широкий висячий мост в мире — 59 м
  • 8 автомобильных полос
  • 2 железнодорожных полотна
  • Пешеходные дорожки
стамбул
География
Сооружение входит в состав 115-километрового участка автомагистрали «Северная Мармара» между районами Одаери и Пашекей.
Проект имеет двойную цель — уменьшить пробки на дорогах и создать коридор, который облегчает коммерческую транспортировку грузов.
Мост расположен к северу от пролива Босфор, как раз у Черного моря, и соединяет населенный пункт Пойразкой на азиатской стороне и Гарипче на европейской стороне.
Железнодорожная система на мосту будет перевозить пассажиров из Эдирне в Измит и, будучи интегрированной с автомагистралью «Северная Мармара», соединит ключевые инфраструктурные объекты в округе Стамбула.
Характеристики
Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета над поверхностью воды — 1408 метров. Его ширина — 59 метров, а высота A-образных пилонов составляет 322 и 318 метров, что делает их самыми высокими в мире.
Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть мостового полотна поддерживается вантами, часть — вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах.
Для строительства моста было использовано: 241 000 м³ бетона / 75 000 т металлоконструкций / 43 000 т арматуры / выемка 897 000 м³ грунта / 32 000 м³ засыпки .
Концептуальный проект 3-го моста был разработан инженером-строителем Мишелем Вирложо (Michel Virlogeux), который считается «мастером французского моста», и швейцарской компанией T-Engineering.
Панорама моста, 2016 г.
Значение
Мост через пролив Босфор претендует на статус одного из символов современной Турции, а строительство такого колоссального сооружения соотносится со стремлением страны войти в список десяти крупнейших экономик мира к 2023 году.
Общий объем инвестиций составил около 3 миллиардов долларов. В финансировании проекта приняли участие семь крупнейших банков страны, которые предоставили около 2,5 миллиардов долларов. Таким образом, проект строительства автомагистрали «Северная Мармара» с третьим мостом через Босфор стал крупнейшей концессией на территории Турецкой Республики. В дополнение к прямому возврату инвестиций проект принесет непрямую выгоду. Например, ожидается, что благодаря сокращению затрат новый мост позволит Турции сэкономить до 3 миллиардов турецких лир в год.
Это концессионный проект, реализуемый по схеме BOT (Build–Operate–Transfer) — «строительство–управление– передача». Соглашение на строительство и эксплуатацию третьего моста через Босфор и проект автомагистрали «Северная Мармара» было заключено весной 2013 года. Срок концессии составляет 10 лет, 2 месяца и 20 дней, из которых 30 месяцев отводится на выполнение строительных работ. По истечении указанного времени мост будет передан в управление Министерства транспорта страны.
Фотогалерея
Начало строительства.
Май 2013 г.
Монтажные работы
Высота пилонов: 322 и 318 м, самые высокие в мире
Плавучий кран с последней секцией моста.
2016 г.
Cмычка произошла в марте 2016 года.
Западный скоростной диаметр
Центральный участок
Следующий проект Следующий